• +7 985 231-88-29
  • info@mavip.ru

запрет вождению иностранным ГРАЖДАНАМ

запрет вождению иностранным ГРАЖДАНАМ

В Госдуму внесен законопроект, который запретит работать водителем с иностранными правами всем без исключения.

Напомним, что сейчас в российском законе о безопасности дорожного движения предусмотрено исключение для граждан Киргизии, Белоруссии, а также стран, где русский язык признан официальным. Вот именно это исключение и предлагает убрать автор законопроекта сенатор от Карачаево-Черкесской Республики Ахмат Салпагаров.

История с запретом для работы водителем в России с иностранными правами длится уже десяток лет. Сначала этот пункт появился в законе, но время вступления его в силу переносилось семь лет. И поводом к этому служило то, что наши транспортные компании, в которых трудятся водители-гастарбайтеры к такому переходу не готовы. Не успевают водители права обменять.

В результате в российском законе о безопасности дорожного движения появились исключения. Однако количество аварий с участием иностранных водителей регулярно растет.

Причем рост таких аварий происходит при постоянном снижении аварийности в России. Опасность таких водителей уже давно очевидна не только тем, кто эту статистику изучает, но и простым гражданам, которые, например, пользуются такси. И стараются им пользоваться как можно реже. Поскольку неизвестно, какой водитель попадется, и неизвестно, куда и как он довезет.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В Москве произошло 1022 подобных ДТП, что составило 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 и 451 ДТП. Это 14 и 12 процентов соответственно от общего числа аварий с пострадавшими.

Именно это, кстати, послужило поводом, чтобы мэр Москвы Сергей Собянин также предложил закрепить законодательно запрет на работу в такси водителей с иностранными правами.

По различным экспертным оценкам, в настоящий момент в Москве от 30 до 40 процентов водителей такси имеют иностранные водительские удостоверения. В основном это граждане Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Республики Беларусь. В МВД отмечают, что процент аварийности у водителей с иностранными удостоверениями многократно выше, чем у водителей, имеющих права Российской Федерации, говорится в пояснительной записке.

В первую очередь повышенная аварийность объясняется неудовлетворительными знаниями Правил дорожного движения Российской Федерации и недостаточным количеством опыта вождения в городе с многочисленным количеством движущихся транспортных средств.

При этом вступить в силу эти поправки должны будут через полгода, после опубликования документа. Этого срока, по мнению автора поправок, вполне хватит, чтобы всем желающим обменять права, тем более что эта процедура уже отработана.

Появление такой поправки связано с тем, что в некоторых странах права выдаются бессрочно. Соответственно, те, кто пользуется такими правами, не проходят в установленные сроки обязательного медосвидетельствования. Также некоторые российские граждане получают права на территории иностранных государств. Например, стоит человек на учете в наркодиспансере в России. А за границей про это не знают. Или лишили его прав, а он поехал и получил их в соседнем государстве. Никому не известно, на каком основании таким нашим соотечественникам выдают там права, однако они ими пользуются.

Но следующая новелла этого правительственного законопроекта наоборот расширяет список стран, с чьими правами можно будет работать в России водителем. Согласно этой поправке, такая возможность появится у гражданам государств — членов Евразийского экономического союза. Напомним, что в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. При этом русский язык носит статус официального только в Казахстане и Киргизии. Понятно, что это послабление также дань дипломатическим отношениям с этими странами. Однако, как показывает статистика ГИБДД, безопасности перевозок такие меры не прибавляют.

Александр

Оставьте свое сообщение